…глупости, дружище, это и есть самое важное, глупости –это единственный кит, на котором держится мир, ты что, не знала?…
Если пьеса хорошая – написать отзыв легко, похвали сценариста, режиссера, актеров и все дела. Если пьеса плохая – то же самое, только наоборот, поругай.
Но если пьеса тебя «зацепила», а придя домой, ты еще «живешь в спектакле», прокручиваешь в голове диалоги, осмысливаешь повороты сюжета – вот тут действительно сложно передать весь спектр впечатлений. Сложно, но я попробую. Потому что молчать о хорошей пьесе равносильно преступлению.
Итак, мое второе посещение Центра ненормативной лирики и жеста, читка пьесы «Глупости» сценариста Виктории Бугаевой. Современная драматургия (потому, что Центр ставит только современные пьесы – для классики у нас тьма других театров).
Формат читок для Челябинска относительно новый, но порадовало, что зал был полный (несмотря на вечер пятницы перед майскими выходными, когда самое время мариновать мясо на шашлыки и двигаться на озера). Бесспорно, такая тяга к искусству говорит о многом.
Признаюсь, для меня формат театральных читок тоже в новинку – пару раз была на подобных мероприятиях в Петербурге. Один раз, например, читали пьесу шведского драматурга (безусловно, модного), но видимо, смысл пьесы был упакован далеко под свитерами и добраться до него было очень напросто, так что я ушла в сомнениях. После этого посещать читки желания не было долго.
Сегодня я полностью поменяла свое мнение о театральных читках.
Пьеса «Глупости» Виктории Бугаевой слушается на одном дыхании – легко, ярко, образно. Именно образно – сразу оживают герои, ты начинаешь им сопереживать. Язык современный, диалоги выстроены в разговорном стиле (без пафоса) – именно так могут разговаривать друзья. Актуальные шутки, узнаваемые ситуации, герои – вот они – близкие, родные и понятные современному зрителю.
«Вера, да нормальные у тебя ноги!
— Нормальные и длинные не одно и то же!»
Сюжет кажется совсем простым – трое друзей: Макс, Рик и Вера дружат со школы. Вера любит Рика, он позволяет себя любить. Макс влюблен в Веру, но жертвенно «обрабатывает» друга, чтобы тот стал к Вере благосклоннее. Вначале Рик предстает заносчивым эгоистом – неудачником, даже в день рождения, пытающийся выгнать друга, чтобы побыть в одиночестве.
«А как ты ухитряешься чувствовать одиночество в одиночестве? Одиночество чувствуется, когда кто-то рядом, кто-то совсем не нужный, потому что ненужных людей бог наплодил больше чем нужных».
Макс – эдакий рубаха-парень, который только и может, что шутки шутить.
Но постепенно характеры раскрываются и ты уже не знаешь, за судьбу кого из героев треугольника ты переживаешь больше. Впрочем, открытый финал оставляет возможность зрителю самому достроить сюжет до той точки, которая ему больше нравится.
Отдельно могу отметить актерскую игру: Юлия Миневцева (Вера), Павел Михайлов (Макс) и Андрей Анашкин (Рик) идеально вписались в свои роли. В будущем, как продвинутый театрал, буду стараться попасть на спектакли с участием этих артистов, чтобы посмотреть игру в других амплуа. Отдельный респект инициатору и идейному гуру Центра Борису Филипповичу. Постоянно открывать что-то новое — это талант и огромный труд!
П.С. Режиссер разрешил делать фото и видео во время читок, но, увлекшись, пьесой, совершенно забыла про камеру, а также про время, пространство и жесткие стулья). Поэтому прикреплю лишь пару фото с начала читок)
Челябинск крадет пальму первенства у Екатеринбурга? Коляда устал? Penelopa Вы — — Львица! Как Вас хватает ходить по депо и театральным чтениям? Я успеваю только два раза в день погулять с собакой и запал потух. Поделитесь секретом молодости.
НравитсяНравится 2 людей
Коляда тоже вовсю креативит, ездит по гастролям) так что за пальму оба города крепко держатся)) А секрета никакого нет, стараюсь раз в неделю «выбираться в свет», чтоб мозги от повседневной работы (увы, не очень творческой), не ржавели )))
НравитсяНравится 2 людей
Это правильно. Если мозги не проветривать, то ржавеют они моментально)). По себе знаю)).
НравитсяНравится 1 человек
Говорят, мозг как мышца — если не тренировать постоянно, то атрофируется)
НравитсяНравится 2 людей
Так есть, только вместо мышечных волокон синансы, которые устанавливают новые связи. К сожалению, невостребованное большинство из них погибает до 11 лет. Но даже тех, которые остаются хватает для саморазвития. Они обладают свойствами устаналивать новые связи между собой, если мы учимся чему-то. Ну, а если нет, то связи угасают и человек с возрастом, теряет былую остроту ума. Поэтому узнавать новое надо до самого жизненного конца. Блоги , кстати, отлично этому способствуют)).
НравитсяНравится 1 человек
Это точно! Не зря японцы в домах престарелых используют умственные нагрузки для профилактики болезни Альцгеймера, Паркинсона и прочих возрастных недугов мозга
НравитсяНравится 1 человек
Это проще, чем потом ухаживать за беспомощными. Японцы народ практичный)).
НравитсяНравится
Fabulous card Mandy and I'm with you — first level was way far enough for me too lol. Thanks for joining us at Crafty An3&n#9;s and CFAS this time. Carol DT x
НравитсяНравится
Интересно, захотелось сходить!
Надо бы посетить как-нибудь, когда вновь буду в Челябинске)
НравитсяНравится
Конечно! Вам понравится!)
НравитсяНравится
Виктории Бугаевой. Не Валентины…
НравитсяНравится
Да, конечно! Поправила. Спасибо!
НравитсяНравится
Ah yes, nicely put, evnreoye.
НравитсяНравится
Самую суть ухватили. «Юмор и шутки, понятные современному зрителю». Я бы, наверное, в шведского автора въехала:)
НравитсяНравится 1 человек
А то иногда придёшь в театр вроде на пьесу современного автора, а язык, словно привет из 1950-х)))
НравитсяНравится