Сегодня в Челябинск приехал передвижной выставочно-лекционный комплекс РЖД. Естественно, нельзя упустить шанс побывать в поезде-музее, тем более, он принимает посетителей всего два дня.
Для посещения доступны девять вагонов, каждый из которых посвящен разным этапам развития российской железной дороги. Кроме того, в комплексе можно не только посмотреть экспонаты, но и почувствовать себя машинистом – с помощью интерактивных учебных тренажеров.
Отстояв длинную очередь из желающих приобщиться к истории РЖД, мы попали в первый вагон — конференц-зал. На большом экране (и полуторадесятках маленьких экранах по стенам вагона) демонстрировали ролики о современном состоянии РЖД — корпоративно выверенные и позитивно окрашенные), поэтому не буду даже на этом моменте останавливаться, ибо интересности начинаются со второго вагона.
К каждому вагону прилагался экскурсовод, который подробно рассказывал о своем участке экспозиции и отвечал на вопросы посетителей.
Во втором вагоне мы сразу попали в уголок начальника станции конца XIX-начала ХХ века. Должность эта была очень ответственная и статусная, о чем свидетельствует красная форменная фуражка.
Иллюстрации на стенах вагона последовательно рассказывают об этапах развития железных дорог в России, архивные фото тоже присутствуют. Вообще, Урал внес существенный вклад в развитие железных дорог в России (взять хотя бы тот факт, что первый паровоз в России был построен на Нижне-Тагильском заводе в 1834 году).
Второй факт — знаменитые изобретатели паровоза — отец и сын Черепановы были приписными крестьянами и принадлежали семье уральских заводчиков Демидовых. Ефим Александрович Черепанов с юного возраста работал на заводе, был грамотным и прекрасно разбирался в устройстве и эксплуатации гидротехнических сооружений, водяных двигателей и в 1822 году был назначен «по Нижне-Тагильским заводам главным механиком». Вместе с сыном Мироном усовершенствовал доменное, медеплавильное и другие производства. Отец и сын неоднократно ездили в Европу (крепостные крестьяне, на минутку!), изучали паровые машины, после чего построили на заводе усовершенствованные версии паровых и золотопромывательных машин. Собственно, «сухопутный пароход» был построен ими в 1833-1834 гг. После чего Ефиму Черепанову дали «вольную», но, не смотря на это, он до конца жизни остался работать на родном заводе.
Кстати, в железнодорожном деле мы практически не отстали от Европы. Для сравнения, первая в мире железнодорожная линия была открыта в Англии в 1825 году, а коммерческая Ливерпуль — Манчестерская железная дорога — в 1830 г. В России первая железная дорога была открыта в 1837 году. В Австрии (включая территорию Германии) — в 1837 году.
От истории — к современности:
В современном мире главный критерий всего — скорость, в приоритете развитие высокоскоростного движения. Макеты скоростных и высокоскоростных поездов также были представлены. Например, высокоскоростной электропоезд двойного питания Velaro Rus «Сапсан», разработанный компанией Siemens специально для России. По маршруту Москва -Петербург «Сапсан» развивает скорость 200 км\час. Так что в следующий раз, путешествуя между столицами, можно развлечь себя чтением сапсановского твиттера (кстати, у него почти 5000 фолловеров и красивые фото!).
А вот этот красавчик — высокоскоростной электропоезд двойного питания Pendolino Sm6 «Аллегро» — в нем даже детские комнаты есть, не говоря уже про другие жизненно важные удобства, как то — розетки для ноутбуков. Sm6 расшифровывается как Sähkömoottorijuna (электропоезд). Курсирует по маршруту Санкт-Петербург — Хельсинки со скоростью до 220 км\час. Всего 3 часа 27 минут и ты на месте.
А это макет скоростного электропоезда двойного питания Desiro Rus «Ласточка», тоже производства компании Siemens. С 2011 года на заводе в Верхней Пышме (Свердловская область) функционирует совместное предприятие «Уральские локомотивы» («Сименс» и группа «Синара») по производству «Ласточек» — 200 вагонов ежегодно — тут уже не до твиттера.
А вот и макет «Синары»-грузового магистрального электровоза. Также выпускается в Верхней Пышме (Свердловская область). Первый экземпляр серии сошел с конвейера в декабре 2006 года и носил название «Единая Россия». Со второго экземпляра серии было присвоено название «Синара». А в 2012 году — имя Виталия Соснина — человека, благодаря которому Свердловская железная дорога стала дважды орденоносной.
Пожарная автоцистерна на базе «Камаз» (Евро3), также стоит на эксплуатации у РЖД.
И, напоследок, вагон-платформа для контейнерных перевозок. Грузоподъемность — 44 тонны.
Как я упомянула выше — в музейном комплексе работает девять вагонов, так что — продолжение следует.
Симпатичная выставка. Хотелось бы на такой побывать. 🙂
НравитсяНравится
Передвижная выставка по всей стране ездит, нужно только «поймать момент». Насколько я поняла , они меняют экспозиции, добавляют фото из местных архивов.
НравитсяНравится
Попробую подловить. 🙂
НравитсяНравится
Интересный проект! Вот люблю я поезда — и неспешные старые, и нынешние скоростные — за мелькающие за окном пейзажи, длительные или короткие остановки на станциях, чай в подстаканниках(!), попутчиков (с этим, правда, сложнее)…
Позвольте поделиться интересной ссылкой по теме: http://xn--80aaomjbdo5at1bv5e.xn--p1ai/muzei
НравитсяНравится 1 человек
Спасибо за ссылку, с интересом прочитала про столичные ЖД музеи. Оказывается, там столько интересного! Надо будет побывать!
НравитсяНравится 1 человек
Да, очень интересно. К нам, вроде бы, такой пока не приезжал 🙂 Но «Ласточка» от Петрозаводска до Питера гоняет регулярно. А вот про финскую «Аллегро», опять же, никогда не слышала раньше, хотя это наши карельские соседи.
НравитсяНравится
Если приедет к вам , обязательно сходите) интересно будет даже тем, кто никак не связан с железной дорогой)
НравитсяНравится 1 человек
Обязательно. Это видно из Вашего рассказа о выставке 🙂
НравитсяНравится 1 человек