Поезд-музей РЖД в Челябинске. Часть 1

Сегодня в Челябинск приехал передвижной  выставочно-лекционный комплекс РЖД. Естественно, нельзя упустить шанс побывать в поезде-музее, тем более, он  принимает посетителей всего два дня.

Для посещения доступны девять вагонов, каждый из которых посвящен разным этапам развития российской железной дороги. Кроме того, в комплексе можно не только посмотреть экспонаты, но и почувствовать себя машинистом –  с помощью интерактивных учебных тренажеров.

Отстояв длинную очередь из желающих приобщиться к истории РЖД, мы попали в первый вагон — конференц-зал. На большом экране (и полуторадесятках маленьких экранах  по стенам вагона) демонстрировали ролики о современном состоянии РЖД — корпоративно выверенные и позитивно окрашенные), поэтому не буду даже на этом моменте останавливаться, ибо интересности начинаются со второго вагона.

К каждому вагону прилагался экскурсовод, который подробно рассказывал о своем участке экспозиции и отвечал на вопросы посетителей.

Во втором вагоне мы сразу попали в уголок начальника станции конца XIX-начала ХХ века. Должность эта была очень ответственная и статусная, о чем свидетельствует красная форменная  фуражка.

IMG_20170318_144117

Иллюстрации на стенах вагона последовательно рассказывают об этапах развития железных дорог в России, архивные фото тоже присутствуют. Вообще,  Урал внес существенный вклад в развитие железных дорог в России (взять хотя бы тот факт, что первый паровоз в России был построен на Нижне-Тагильском заводе в 1834 году).

Второй факт —  знаменитые изобретатели паровоза — отец и сын Черепановы были приписными крестьянами и принадлежали семье уральских заводчиков Демидовых. Ефим Александрович Черепанов с юного возраста работал на заводе, был грамотным и прекрасно разбирался в устройстве и эксплуатации гидротехнических сооружений, водяных двигателей и в 1822 году был назначен «по Нижне-Тагильским заводам главным механиком». Вместе с сыном Мироном усовершенствовал доменное, медеплавильное и другие производства. Отец и сын неоднократно ездили в Европу (крепостные крестьяне, на минутку!), изучали паровые машины, после чего построили на заводе усовершенствованные версии паровых и золотопромывательных машин. Собственно, «сухопутный пароход» был построен ими в 1833-1834 гг. После чего Ефиму Черепанову дали «вольную», но, не смотря на это, он до конца жизни остался работать на родном заводе.

IMG_20170318_144017.jpg

Кстати, в железнодорожном деле мы практически не отстали от Европы. Для сравнения, первая в мире железнодорожная линия была открыта в Англии в 1825 году, а коммерческая Ливерпуль — Манчестерская железная дорога — в 1830 г. В России первая железная дорога была открыта в 1837 году. В  Австрии (включая территорию Германии) — в 1837 году.

От истории — к современности:

IMG_20170318_144409

В современном мире главный критерий всего — скорость, в приоритете развитие высокоскоростного движения. Макеты скоростных и высокоскоростных поездов также были представлены. Например, высокоскоростной электропоезд двойного питания Velaro Rus «Сапсан», разработанный компанией Siemens специально для России. По маршруту Москва -Петербург «Сапсан» развивает скорость 200 км\час. Так что в следующий раз, путешествуя между столицами, можно развлечь себя чтением сапсановского твиттера (кстати, у него почти 5000 фолловеров и красивые фото!).

IMG_20170318_144621

А вот этот красавчик — высокоскоростной электропоезд двойного питания Pendolino Sm6 «Аллегро» — в нем даже детские комнаты есть, не говоря уже про другие жизненно важные удобства, как то — розетки для ноутбуков.  Sm6 расшифровывается как Sähkömoottorijuna (электропоезд). Курсирует по маршруту Санкт-Петербург — Хельсинки со скоростью до 220 км\час. Всего 3 часа 27 минут и ты на месте.

IMG_20170318_144634

А это макет скоростного электропоезда двойного питания Desiro Rus  «Ласточка», тоже производства компании Siemens. С 2011 года на заводе в Верхней Пышме (Свердловская область) функционирует совместное предприятие  «Уральские локомотивы» («Сименс» и группа «Синара») по производству «Ласточек» — 200 вагонов ежегодно — тут уже не до твиттера.

IMG_20170318_144844

  А вот и макет  «Синары»-грузового магистрального электровоза. Также выпускается в Верхней Пышме (Свердловская область). Первый экземпляр серии сошел с конвейера в декабре 2006 года и носил название «Единая Россия». Со второго экземпляра серии было присвоено название «Синара». А в 2012 году — имя Виталия Соснина — человека, благодаря которому Свердловская железная дорога стала дважды орденоносной.

IMG_20170318_145322

Пожарная автоцистерна на базе «Камаз» (Евро3), также стоит на эксплуатации у РЖД.

IMG_20170318_145337

И, напоследок, вагон-платформа для контейнерных перевозок. Грузоподъемность — 44 тонны.

IMG_20170318_145357

Как я упомянула выше — в музейном комплексе работает девять вагонов, так что — продолжение следует.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реклама

8 Comments

Add yours →

  1. Симпатичная выставка. Хотелось бы на такой побывать. 🙂

    Нравится

  2. Интересный проект! Вот люблю я поезда — и неспешные старые, и нынешние скоростные — за мелькающие за окном пейзажи, длительные или короткие остановки на станциях, чай в подстаканниках(!), попутчиков (с этим, правда, сложнее)…
    Позвольте поделиться интересной ссылкой по теме: http://xn--80aaomjbdo5at1bv5e.xn--p1ai/muzei

    Нравится 1 человек

  3. Да, очень интересно. К нам, вроде бы, такой пока не приезжал 🙂 Но «Ласточка» от Петрозаводска до Питера гоняет регулярно. А вот про финскую «Аллегро», опять же, никогда не слышала раньше, хотя это наши карельские соседи.

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Очевидное, но недоступное

Навожу порядок в голове.

Крыжовка. Железнодорожник

мы любим нашу Крыжовку и делаем все, чтобы у нее было будущее

The Happy Moose

Личный блог о Канаде

Coffee-Klatsch

Restaurants review by Kristina Janchauskas

xadventure

photos travel sport activities

getenglish

английский язык

readmylabios

...Читай по губам

БЛОГ АЛЕКСЕЯ БАСЫЛАЕВА

МИР МОИМИ ГЛАЗАМИ

Артем Коваленко

Пишу о том, как я управляю своей жизнью как компанией

%d такие блоггеры, как: