Когда ты талантливый писатель, но все помнят только сказку про медведя

Вот так всю жизнь пытаешься заявить о себе как драматург, фельетонист, писатель детективного жанра, знаток психологии человека, но весь мир знает только твою сказку про медвежонка с опилками в голове. Речь идет об  Алане Александре Милне – авторе знаменитого «Винни Пуха и всех-всех-всех».

Пожалуй, нет в мире ребенка, который не слышал бы сказку о Винни-Пухе и его друзьях, но далеко  не каждый взрослый  знаком с его  творчеством в других жанрах.

Чтобы заочно восстановить справедливость я познакомилась с его книгами: роман «Загадка Красного дома» и сборник рассказов  «Столик у оркестра» .

Пару слов о биографии. Алан Александр Милн родился в 1882 г. в Англии, в семье директора частной школы. Благополучное детство, любящие родители, успехи в учебе, стипендии от лучших колледжей страны – казалось бы, ничто не предвещало выбора писательского пути. Но судьба свела Милна с Гербертом Уэллсом, который всячески поддерживал и поощрял литературные занятия Алана (в университете  Милн вместе с братом  редактировал студенческий журнал). Именно Уэллс помог Милну опубликовать первые стихи и фельетоны в крупнейшем журнале страны – «Панче». Стиль молодого писателя понравился редколлегии и его взяли на работу в журнал в качестве помощника редактора и постоянного автора. Если верить биографам Алана Милна, то его юмористическое наследие весьма обширно, но малоизвестно.

Вняв уговорам Герберта Уэллса Милн пишет любовный роман «Двое» (дописал только в 1930-е гг.), а в 1905 году выпускает сборник рассказов «Влюбленные в Лондоне».  Далее последовали сборники юмористических рассказов, успех и популярность у читателей, но идиллию нарушила Первая мировая война, на которой  Милн был ранен и, в то же время, получил рад неизгладимых впечатлений для своей писательской деятельности.

Еще во время войны Алан Милн начал писать пьесы, которые с успехом шли  на сцене лондонских театров. Тематика пьес — лирические мелодрамы и комедии в лучших традициях европейской драматургии.

В 1917 году Милн вспомнил о детях и написал добрый детский роман «Однажды давно», а затем несколько пьес для детских спектаклей в весьма нравоучительном духе (за что и получил разгромную рецензию от Толкина!).

Собственно, детективный жанр Милн начал осваивать в 1922 году с романа «Загадка Красного дома» (о котором речь пойдет чуть позже) исключительно ради заработка, но роман был популярен целых 20 лет  «по обе стороны Атлантики» (23 переиздания в Англии только до войны!).

В 1930-м году Милн и его единомышленники основали Детективный клуб, но сам Алан возвращался к детективному жанру всего лишь дважды (не считая иронических детективных рассказов, где загадки не отличаются сложностью).

Тем временем подрос сын Кристофер Робин и от отца требовалось рассказывать ему истории перед сном. Среди персонажей фигурировали медведица Винни и лебедь Пух.

Алан Милн описал взросление сына в двух детских стихотворных сборниках — «Когда мы были совсем маленькими» (1924) и «Теперь нам уже шесть» (1927), а свои рассказы сыну издал в сборнике рассказов «Галерея для детей» в 1925 году. Затем же Милн переработал свои истории в две повести — «Винни-Пух» (1926) и «Дом на Пуховой опушке» (1927).

Серьезные учены литературоведы написали огромное количество трудов и философских исследований о сказке «Винни-Пух» а в образе самого медведя  видят типичного британца.

Развеем миф – своих собственных рассказов Милн сыну никогда не читал, предпочитая читать ребенку произведения П.Г. Вудхауза («Дживс и Вустер» особенно!). Несмотря на восторг перед Вудстером это не помешало Милну во время войны обвинить его в коллаборационизме и разжечь в прессе скандал.

В межвоенные годы Милн очень активно пишет, — пьесы, романы, книги для детей и даже киносценарии  (был одним из первых английских писателей, кто профессионально занялся написанием сценариев).

Однако после войны дела у Алана Милна пошли гораздо хуже – скандалы в литературных кругах, падение тиражей.

В 1952 году после инсульта Милн  превратился в недееспособного инвалида. Умер он спустя четыре года, 31 января 1956 года, в своём поместье Котчфилд в графстве Сассекс. По завещанию его останки были кремированы, а бумаги сожжены. В 1961 году права на экранизацию Винни-Пуха были проданы с согласия вдовы писателя Уолту Диснею, начавшему популярную бесконечную серию мультфильмов про говорящего медведя. Тогда Винни-Пух и получил всемирную известность.

image_121447_1

О детективных романах. Итак, бестселлер 1920-х гг. – «Загадка Красного дома». Первое, что бросается в глаза  это штампы-штампы-штампы, но нельзя винить автора, множество зрелищных сюжетных ходов и линий были  заштампованны после. Главный герой книги – талантливый молодой человек, внезапно решивший стать сыщиком – удачный образ, но не получивший своего развития в других книгах. Сразу после выхода критики  называли книгу  «одним из трёх лучших детективных романов, когда-либо написанных»,  а через двадцать лет – безжалостно критиковали за сюжетные несообразности и для новых  поколений авторов «Загадка Красного дома» стала своеобразной энциклопедией «как не надо писать детектив».

Плюс романа, на мой взгляд, – сыщик подробно объясняет логику своих рассуждений, выводя читателя к  разгадке тайны. Это довольно смелый ход со стороны автора, ведь у читателя сразу появляется возможность догадаться — кто убийца.  Добавьте к этому  хороший литературный стиль,  легкий английский юмор, описание нравов светской публики начала века –  классика, в лучших традициях.

Из минусов – маловато динамики, слишком очевидно, кто преступник, и налицо невнятные действия полиции , впрочем, во всех произведениях Милна  полиция предстает не в лучшем виде).

cover

Рассказы.

Довольно маленькие,  хватит как раз, чтобы доехать от Невского до Купчино. Например, в рассказе «Ровно в одиннадцать» повествование ведется от лица инспектора полиции. Тут мы можем наблюдать знаменитую иронию Милн, его насмешку над полицейскими. Еще одни минус, на мой взгляд, – совершенно неясен мотив обыденного семейного преступления, но автор словно подчеркивает: «ребята, тут не преступление важно, а ход мыслей». То же самое с рассказом «Бокал вина».

Если вы являетесь поклонником Вудхауса – то читать рассказы Милна можно и нужно, удовольствие от стиля легкой иронии гарантировано. Если нет, то  при  десятом употреблении  глагола «ватсонить»  вам захочется убрать книжку на дальнюю полку.

Опять же, детективные рассказы Милна – это, скорее, комедии положений, где сыщики- полицейские представляются нелепыми тугодомами, персонажи нелепы и комичны, разгадка  убийства – дело второстепенное.

 В принципе, можно почитать ради тонкого английского юмора и литературного стиля, но если кто-то ожидает серьезное произведение – не тот случай – слишком много иронии пародирования.

 

Реклама

4 Comments

Add yours →

  1. Какой детальный разбор! Очень увлекательно пишите. Подписалась на уведомления 🙂

    Нравится 1 человек

  2. Крайне интересно! Ведь ничего же не знала о Милне. Только Винни-Пух, ну, и все-все-все… Спасибо.

    Нравится 1 человек

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Vintage Chic

Винтажные Украшения

Наблюдателям звездного неба

Элементарная и практическая астрономия на любителя

FACTS & NEWS

Главные новости TOP-News 24/7

ГРУППА КОМПАНИЙ СОЦИОГЛОБУС | SOCIOGLOBUS GROUP

МОЛОДЕЖЬ РОССИИ В ГЛОБАЛЬНОМ МИРЕ | YOUTH OF RUSSIA IN GLOBAL WORLD

FLAWLESSMOVE

is all about fashion, food and travel

valeology

Beauty ☞ Detox ☞ Longevity ☞ by Elen Obabkova

%d такие блоггеры, как: